Есть определенная категория людей, которые боятся летать в самолете. Они готовы добираться до места назначения чем угодно, только не самолетом. И пусть это даже будет очень медленно. И это является серьезной психологической проблемой каждого человека в частности. К самолетам она никакого отношения не имеет, ведь это самый безопасный вид транспорта, как показывает практика. Если верить статистике, то попасть под обвал жилого дома в три раза вероятнее, чем погибнуть в авиакатастрофе. В статье мы постараемся осветить все особенности авиаперелетов.
После ознакомления с данной статьей, вы поймете, почему экипаж выдвигает определенные требования, и поймете, для чего существуют правила поведения в самолете.
Экипаж воздушного судна
Экипаж самолета состоит из двух групп людей: летного и кабинного. И пока первый занимается управлением самолете, второй обслуживает в салоне пассажиров.
Главным человеком на борту является капитан воздушного судна. Он принимает все важные решения и отвечает за безопасность. Капитан уполномочен раздавать поручения и приказания не только своей команде, но и пассажирам. Выполнять эти приказы обязаны все без исключения. А невыполнение влечет за собой уголовную ответственность.
Второй пилот принимает непосредственное участие в управлении самолетом наравне с капитаном.
Старший бортпроводник является заместителем командира.
Стюарды (или стюардессы) следят за выполнением правил поведения в самолете и создают комфорт для пассажиров. Помните, что стюардессы – не официанты, поэтому стоит относиться к их работе с уважением. В критической ситуации они могут спасти вам жизнь.
Этапы авиаперелета
По статистике, большинство аварий случается во время посадки или взлета самолета. И объяснить это достаточно просто: ограниченное время для принятия решения и исправления ситуации, так как земля слишком близко. Чем выше самолет в небе, тем безопаснее на нем находиться.
Как же должен вести себя пассажир?
Во-первых, отключить мобильный телефон. Делают это для того, чтобы волны, которые он способен принимать, не оказывали негативное воздействие на навигационную систему и не создавал помехи для общения летчиков и диспетчеров. Большое количество включенных телефонов, которые ищут мобильную сеть, могут создать опасное магнитное поле.
Во-вторых, отрегулировать кресло в вертикальном положении. Если возникнет экстренная ситуация, то ваше разложенное кресло не даст пройти соседу сзади.
В-третьих, пристегиваем ремни безопасности. Делается это, чтобы обезопасить пассажиров в случае экстренного торможения.
В-четвертых, поднимаем шторки иллюминатора, чтобы иметь возможность наблюдать о происходящим за бортом и вовремя сообщить о проблемах стюардессе.
В-пятых, на стоит слушать музыку в наушниках, так как можно пропустить важное сообщение.